Содержание |
ТВ
- Euronews — это самый популярный в Европе информационный канал, представляющий мировые новости в режиме постоянного обновления.
2022: Какой процент населения в странах Европы смотрит ТВ каждый день
Газеты
Слово «газета» произошло от «газетты» — монеты в два сольдо (монеты, имевшей хождение в итальянских государствах в конце XII — 2-й половине XIX века), а венецианская La gazeta dele novità так и называлась — «Новостей на газетту».
- El Mundo - одна из самых популярных газет в Испании.
- El Pais - одна из самых популярных газет в Испании.
Журналы
СМИ об ИТ
- Managed.IT (Британия)
- Tom's Hardware (Британия)
История
2024: Google обучала Bard на материалах европейских СМИ и заплатит за это 250 млн евро
Французская антимонопольная служба оштрафовала компанию Google на 250 млн евро. Об этом 20 марта 2024 года сообщило агентство Reuters со ссылкой на заявление регулятора. Подробнее здесь.
2023: Усиление цензуры в соцсетях
Европейский союз в апреле 2023 г требует расширенной цензуры со стороны социальных сетей, включая Twitter, Google и Facebook. Главный европейский регулятор Интернета Тьерри Бретон заявил, что «19 онлайн-платформ и поисковых систем несут особую ответственность за то, чтобы сделать Интернет более безопасным».
ЕС использует тот же предлог, что и США: предотвращение вреда. «Компаниям придется делать больше, чтобы бороться с дезинформацией, предоставлять пользователям больше защиты и выбора, а также обеспечивать более надежную защиту детей, иначе они рискуют получить штрафы в размере до 6% от их глобального оборота», — сообщает Reuters.
2013: Сокращение госсубсидий доя СМИ
До 2013 года большинству европейских газет не нужно было ни задумываться о жестком сокращении бюджета, ни бояться банкротства, ни даже искать новые источники дохода в интернете — т. е. заботиться обо всем том, что угнетало газетную отрасль в США. В одной Франции газеты получили в 2012 г. 800 млн евро субсидий и налоговых льгот от правительства. Кризисная Греция поддерживала около 70 газет, которые жили прежде всего за счет рекламных бюджетов государственных компаний.
В 2013 году эта система разрушается — особенно на юге Европы, где страны столкнулись с особенно жестким финансовым кризисом. Субсидии пали жертвой строгой бюджетной экономии, а рынок печатной рекламы ежегодно теряет не менее 10%. Популярная французская La Tribune стала еженедельной, а владелец ведущей испанской El Pais близок к банкротству. Десятки изданий в Испании и Греции прекратили существование.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация промышленности»: свыше 250 разработчиков и поставщиков услуг
В Италии рынок печатной рекламы в 2012 г. снизился до уровня 20-летней давности, а госдотации сократились на 60% по сравнению с 2006 г.; тиражи местных газет уменьшились за последние пять лет на 22%. Местная RCS Mediagroup, владелец ежедневной Corriere della Sera, в 2012 г. оказалась на грани банкротства, убытки составили почти 500 млн евро. Тираж ее за пять лет уменьшился на 20%. По оценке Oxford University, только 5% читателей газет в Италии имеют личную, а не оплаченную работодателем подписку на печать, а в США таких 25%.
У Corriere della Sera устаревший сайт, она не продает подписку на интернет-версию. Развитие сайта не нравится части сотрудников газеты, только в 2012 г. журналисты наконец согласились писать и для онлайн-версии. В апреле гендиректор RCS Пьетро Скотт Джоване представил акционерам план увеличения интернет-выручки: партнерство с онлайн-магазинами, специальные тематические страницы и т. п. Но акционерам этого уже недостаточно. «Мы хотим видеть серьезный план, который обеспечит компании будущее», — заявил Диего делла Валле, акционер RCS.
В Италии невелико проникновение интернета — 37% итальянцев никогда не пользовались интернетом (в Европе в среднем — 22%), это уникальная ситуация для издателей, говорит Донателла Треу, гендиректор ежедневной деловой Il Sole 24 Ore: «Если издатели в других странах могут компенсировать падение тиражей и печатной рекламы за счет интернета, то мы — нет». Il Sole 24 Ore стала первой итальянской газетой, которая ввела платный доступ к материалам в сети, но из убытков не вылезла.
Во Франции тиражи газет за предыдущие четыре года упали на треть, а субсидии к 2015 г. должны снизиться на 29% по сравнению с 2010 г. Le Monde только в 2012 г. начала объединять офлайновую и онлайновую редакции (сайтом газеты управляла отдельная компания с другими владельцами), после того как группа инвесторов приобрела контрольный пакет издания. Теперь у газеты 120 000 платных подписчиков.
Le Figaro предлагает как платный, так и бесплатный доступ к сайту, число подписчиков на пакет «печатная газета плюс интернет-версия» в 2012 году выросло до 70 000.
Доходы газет снизились и в благополучной Германии — но всего на 10% с 2008 г. Две трети взрослых немцев регулярно читают бумажную прессу, и все равно многие издания — прежде всего те, что не получают государственной помощи, — требуют платы за доступ к сайту.
У Axel Springer, крупнейшего издателя газет в Германии, интернет-доходы в 2012 г. впервые превысили выручку от бумажных изданий внутри страны. За счет этого компания показала рекордную прибыль[1].
См. также